Сергей Спектор — выдающийся ювелир и мастер закрепки драгоценных камней с более чем 20-летним опытом. Его путь к ювелирному искусству был полон неожиданных поворотов и вдохновляющих моментов, которые привели его к созданию уникальных украшений. В этой статье мы раскроем секреты его мастерства, узнаем о процессе создания ювелирных изделий и поймем, почему клиенты выбирают именно его.

Расскажите о своем пути к ювелирному искусству. Как прошлые поколения ювелиров вдохновили вас?

Мой путь к ювелирному искусству был совершенно случайным, и на него меня подтолкнули два человека — родной и двоюродный братья.

Мой двоюродный брат, занимающийся закрепкой с 16 лет, предлагал мне присоединиться к нему еще во время моей службы в армии. Однако тогда эта работа казалась мне скучной и требующей усидчивости, поэтому я не представлял себя в этом ремесле.

Под конец моей армейской службы я начал задумываться о карьере. В то время у моего родного брата также не ладилось с работой, и ему предложили попробовать заняться закрепкой. Он не отказался, обучился и предложил мне углубиться в это ремесло. Он также предложил объединиться с нашим отцом, часовым мастером, чтобы открыть семейную фирму. Меня эта идея воодушевила, так как семейный бизнес всегда был мне близок.

Первый год был очень трудным: обучение оказалось непростым, заработок был небольшим, и моя мотивация угасала. В тот период мне предложили работу риелтором, и я решил попробовать. Временами мне это нравилось, но негативный опыт в этой сфере показал, что эта профессия мне не подходит. Я вернулся к закрепке, которая открылась мне совершенно с другой стороны. Неожиданно у меня начало получаться, я стал получать удовольствие от работы, словно все это время практиковался в закрепке, а не работал риелтором. Со временем я все больше развивал свои навыки, погружаясь в ювелирное дело с разных сторон.

Я начал брать различные курсы, понимая, что это поможет мне лучше контролировать все процессы от А до Я. Первым делом я изучил геммологию, чтобы лучше понимать анатомию камней и знать, что покупаю. Это оказалось очень важным для закрепщика. После этого курса у меня открылось много нового, и я стал более уверенным при покупке и общении с дилерами камней.

Далее я прошел курс по 3D моделированию, который помог мне лучше понимать нюансы построения моделей и оптимизировать их под закрепку. Позже, уже живя в Канаде, мне посчастливилось работать с итальянцами, от которых я получил бесценный опыт. Я приобрел новые знания и закрепил имеющиеся, и теперь могу с уверенностью заявить, что умею создавать ювелирные изделия от задумки до финального штриха.

Сегодня я уверенно чувствую себя профессионалом в ювелирном искусстве и не собираюсь останавливаться на достигнутом.

Объясните процесс создания уникального ювелирного изделия от идеи до реализации?

 

Если речь идет об изделии на заказ, процесс создания ювелирного украшения не такой быстрый и во многом зависит от подготовленности клиента, от того, насколько он понимает, чего хочет, и какими знаниями обладает в данной сфере.

Первый этап — предварительная подготовка. Я запрашиваю минимум три изображения изделий, которые нравятся клиенту, чтобы понять его предпочтения, стиль, вид закрепки, используемые камни и другие нюансы. Это помогает ускорить процесс и быстрее достичь желаемого результата. Если клиент не имеет четкого представления о том, чего он хочет, и полагается на предложения ювелира, процесс может затянуться. На этом этапе также обсуждаются бюджет, стоимость, мои рекомендации и замечания.

Второй этап — создание 3D модели. Я строю 3D модель изделия и отправляю её клиенту в формате видео для корректировки и одобрения на печать. Перед началом работы взымается оплата за построение модели, которая не подлежит возврату. После одобрения клиентом взымается депозит на закупку материалов (камни, металл), если их нет в наличии, и параллельно модель отправляется на печать. Получив напечатанное изделие в воске, я передаю его на следующий этап.

Третий этап — обработка. Это комплексная работа, включающая отливку металла, пайку, обработку изделия и подготовку к закрепке камней, если это необходимо. В зависимости от комплектации изделия, его части могут спаиваться до или после закрепки.

Четвертый этап — закрепка камней. Это отдельный процесс, состоящий из нескольких этапов. Камни тщательно закрепляются в изделии, чтобы обеспечить их надёжность и долговечность.

Завершающий этап — финальная обработка и передача изделия клиенту. Включает очистку от сургуча, полировку и, при необходимости, покрытие родием (если изделие из белого золота и это было оговорено с клиентом). Клиент получает своё изделие, рекомендации по уходу за ним и оплачивает остаток согласованной суммы.

Какие техники и материалы вы предпочитаете использовать и почему?

В основном я работаю с золотом (желтым, белым и реже красным) 14К/18К (585/750 пробы), серебром и платиной. Есть более твердые и более мягкие материалы такие как платина, серебро и золото 18К, а также 24К (999 проба, очень мягкое и не рекомендуется для изделий).

С мягкими металлами приятнее работать в процессе, закрепка смотрится красиво, но такие металлы быстро бьются и царапаются, а через неделю – две постоянной носки изделие может выглядеть "убито", особенно если мы говорим о кольцах.

Для кулонов проблема износа возникает в местах трения с цепочкой. Поэтому я рекомендую делать держатель и цепочку из золота 14К, а сам кулон из золота 18К. Серьги можно делать из мягкого металла, так как они меньше подвержены ударам и трению.

Для колец я рекомендую использовать твердые сплавы металлов по той же причине: мягкие металлы быстро изнашиваются. Платина, хотя и приятна в работе, не практична в носке и трудно обрабатывается, требуя значительных усилий для доведения изделия до идеального состояния. Серебро по мягкости похоже на платину, но обрабатывается легче.

Важно помнить, что при каждой обработке и обновлении изделия металл стирается и становится тоньше, что делает изделие менее прочным. Это касается всех металлов.

Мягкие металлы при ударах могут получать значительные повреждения и вмятины, и их выравнивание требует много времени и удаляет много металла, что снижает прочность изделия. Поэтому я рекомендую твердые сплавы: они меньше подвержены ударам и царапинам, дольше сохраняют презентабельный вид и реже требуют обновления.

 

Расскажите о процессе закрепки бриллиантов и выборе камней для каждого заказа?

Процесс закрепки камней состоит из нескольких этапов. На первом этапе изготовления изделия я обсуждаю с клиентом его предпочтения, чтобы подобрать подходящий тип закрепки и размер камней.

Чаще всего предпочитают закрепку типа "открытое паве", когда вокруг камней минимум золота. Однако этот вид закрепки не подходит для каждого изделия.

 

Подбор модели и расчет размеров

На этапе построения модели я учитываю размер камней и делаю толщину изделия такой, чтобы камень сидел плотно и не выступал за условные границы. Это позволяет избежать необходимости сверления отверстий насквозь, что могло бы привести к царапинам и неаккуратному виду изделия.

 

Выбор цвета металла и камней

Когда клиент определился с цветом металла, я даю рекомендации по выбору камней. Например, для изделий из белого золота бриллианты должны быть абсолютно белыми без желтого оттенка, чтобы не выделяться на фоне белого золота (покрытого родием). Если золото желтое, то бриллианты с легким желтым оттенком также будут смотреться гармонично, и при этом их цена будет ниже. То же касается цветных драгоценных и полудрагоценных камней, таких как изумруд или сапфир, которые лучше смотрятся в определенном цвете металла.

 

Подготовка изделия

Перед началом работы я фиксирую изделие с помощью сургуча на деревянной подставке и устанавливаю его на специальный шар для закрепки. Далее я делаю разметку циркулем, чтобы все выглядело пропорционально и эстетично. Затем просверливаю лунки сверлами и расширяю их с помощью фрез до нужного диаметра.

 

Закрепка камней

На следующем этапе с помощью штихеля (стального резца) я вырезаю канавки и делаю крепежные зубцы. Когда все готово, вставляю камень, зажимаю его и обрабатываю металл. Все эти операции я выполняю вручную, что придает исключительность моим изделиям.

В современном мире многие мастера используют компьютерные технологии для первых этапов работы, и часто ко мне попадают изделия с уже готовыми зубцами. Одной из проблем таких готовых зубцов являются поры (воздушные полости в металле), которые усложняют работу и портят вид изделия. Поэтому я предпочитаю выполнять всю работу вручную, что дает мне уверенность в качестве конечного изделия.

 

Какое значение имеют обручальные и помолвочные кольца для вас как для создателя?

Для меня, как для ювелира-закрепщика, обручальные и помолвочные кольца имеют особенное значение. Эти украшения не просто красивые изделия, они являются символами любви, преданности и важных жизненных этапов, а лично для меня это напоминание заботы о ком то, что я не пренадлежу только себе, что меня кто-то ждет, и с практической точки зрения кольцо должно быть и удобным и не мешающем в работе. 

Каждое кольцо, которое я создаю или работаю над закрепкой камней, несет в себе историю и эмоциональную значимость для тех, кто будет его носить. Я понимаю, что эти кольца будут сопровождать людей на протяжении всей их жизни, напоминая им о тех особенных моментах, когда они обменивались клятвами любви и верности.

 

Процесс создания и закрепки камней на таких кольцах требует от меня особого внимания и аккуратности. Я стремлюсь сделать каждое кольцо идеальным, чтобы оно могло достойно представлять ту глубокую символику, которую в него вкладывают будущие владельцы. Моя работа становится частью их истории, и это наполняет мою профессию глубоким смыслом и удовлетворением.

 

Поделитесь историей одного из самых запоминающихся заказов?

Поделитесь историей одного из самых запоминающихся заказов?

За двадцать лет у меня было много запоминающихся заказов, но один особенно запомнился мне и остался в памяти. Заказ был относительно простым: пара хотела помолвочное кольцо. Парень решил не делать сюрприз и привел девушку, чтобы она сама выбрала дизайн и обсудила все детали со мной.

С практической точки зрения это правильно, так как часто клиенты возвращаются, чтобы доработать или переделать изделие. Мужчина может стараться угадать желания своей спутницы, но часто что-то упускает, и ему приходится возвращаться.

Продолжим. По телефонному разговору с девушкой я понял, что она не определилась с выбором. Я направил её, объяснил, что мне нужно для работы, и мы поэтапно пришли к желаемому результату.

Что мне особенно запомнилось в этом заказе? По завершении работы, в момент примерки готового изделия, девушка была настолько довольна и восхищена кольцом, что весь процесс создания казался ей быстрым и лёгким, а результат превзошел все ожидания. Это были непередаваемые эмоции клиента, когда желаемое совпало с реальностью. 

Интересно, что ещё месяц после она постоянно присылала мне фотографии в разных локациях с комментариями о том, как они счастливы, как ей нравится изделие, как оно светится и насколько удобно носится. Это давало мне заряд энергии и эмоций, которые трудно объяснить. Я почувствовал, что стал частью чего-то важного для человека, и это приносило мне огромное удовлетворение, несмотря на то что заказ не был технически сложным или уникальным по дизайну.

Этот заказ был гладким и успешным. Такое бывает не всегда. С каждым годом я всё лучше понимаю своих клиентов, нахожу подход к ним и глубже понимаю их желания, чтобы создать то, что они действительно хотят.

 

Почему персонализация важна в современном ювелирном искусстве?

Персонализация играет важную роль, внося в изделие значительную ценность для самого клиента. Это делает украшение особенным, уникальным и неповторимым, выделяя его среди других, даже если есть похожие альтернативы.

Я считаю, что персонализация является ключевым элементом в создании индивидуального украшения на заказ, будь то для себя или для близкого человека. Если клиент не высказывает своих предпочтений в этом вопросе, я всегда предлагаю ему возможность добавить что-то личное в изделие, однако окончательное решение всегда остаётся за ним.

В качестве персонализации можно выполнить гравировку даты, имени, фамилии, инициалов, подобрать камень в соответствии с датой рождения или знаком зодиака, а также создать уникальный узор. Эти элементы напоминают о важных моментах или переносят частичку личности клиента.

 

Опишите ваш подход к качеству и уникальности изделий?

Мой подход к качеству и уникальности изделий основан на внимательном внедрении предпочтений клиентов в каждое изготавливаемое украшение. 

Важно услышать клиента - это играет ключевую роль в создании уникальных изделий, придавая им особый характер и ценность.

В процессе работы над украшениями на заказ, я уделяю особое внимание предварительной подготовке и обсуждению деталей с клиентом. Это позволяет понять его предпочтения, стиль, вкус и желаемый результат. Я предлагаю клиентам различные варианты персонализации, такие как гравировка даты, имени, фамилии, подбор камней в соответствии с датой рождения или знаком зодиака, а также создание уникальных узоров.

Весь процесс, начиная с создания 3D модели и заканчивая финальной обработкой и передачей изделия клиенту, осуществляется с особым вниманием к деталям и качеству. Я предпочитаю выполнять часть работы вручную, что обеспечивает высокий уровень исключительности и качества каждого изделия. Кроме того, уделяется внимание долговечности и надежности закрепки камней, чтобы каждое украшение сохраняло свою привлекательность и эстетический вид на протяжении многих лет.

Таким образом, мой подход к качеству и уникальности изделий состоит в внимательной работе с деталями и предпочтениями клиентов, а также в использовании высококачественных материалов, традиционных и иновационных  методов изготовления.

Какие гарантии и послепродажное обслуживание вы предлагаете клиентам?

Я мог бы давать пожизненную гарантию на свою работу, но, как известно, при постоянной носке золото изнашивается, особенно если не следовать рекомендациям по уходу. Тем не менее, я готов предоставить гарантию на десятки лет при условии отсутствия сильных ударов (когда изделие не подлежит восcтановлению) и потери крупных камней. Важно отметить, что если изделие было изменено другим мастером, гарантия аннулируется.

После покупки изделия у меня клиент всегда может вернуться для обновления изделия без дополнительной оплаты. Я буду рад сделать его снова блестящим и обновленным, отполировав и покрыв родием при необходимости.

Таким образом, я гарантирую высокое качество своей работы и готов обеспечить долгий срок службы ваших ювелирных украшений, поддерживая их в идеальном состоянии.

Как вы видите будущее своего бизнеса и ювелирного искусства в целом?

Я вижу будущее своего бизнеса в направлении индивидуальных заказов и тесного взаимодействия с клиентами. Мой бизнес не растет стремительными темпами, но развивается в правильном направлении, ориентируясь на персонализированные изделия. Лично мне больше нравится работать с клиентами напрямую, воплощая их желания и переживая с ними эмоции, находя новые идеи и решения. Это гораздо более вдохновляет, чем массовое производство.

Я готов вкладывать душу в каждое изделие, и клиенты это ценят. Они предпочитают, когда им уделяют внимание, находят персональный подход и создают изделия, которые обладают определенной энергетикой и уникальностью. 

В будущем ювелирное искусство, по моему мнению, будет все больше ориентироваться на персонализацию и использование современных технологий, что позволит создавать уникальные и высококачественные украшения, удовлетворяющие индивидуальные потребности клиентов.

 

Есть ли новые технологии или тенденции, которые вы планируете интегрировать в свою работу?

Я давно использую современные технологии в создании ювелирных изделий, например такие как 3D моделирование, 3D печать и лазерная гравировка. Благодаря этим технологиям я могу показать клиентам, как будет выглядеть их изделие еще до печати, что позволяет вносить необходимые доработки на этапе проектирования. 3D печать обеспечивает точное соответствие модели тому, что мы видим на экране.

Я постоянно отслеживаю новинки в мире ювелирных технологий и открыт для внедрения новых методов. Это позволяет мне создавать более точные и качественные модели в кратчайшие сроки, удовлетворяя потребности моих клиентов.

Таким образом, мой подход сочетает традиционное мастерство с передовыми технологиями, что гарантирует высокое качество и уникальность каждого изделия.

 

История Сергея Спектора — это вдохновляющий пример того, как страсть и упорство могут превратить случайное увлечение в искусство высочайшего уровня. Каждый шаг его пути, каждая техника и материал, которые он использует, направлены на создание уникальных украшений, отражающих индивидуальность и значимость каждого клиента. Если вы ищете что-то по-настоящему особенное, что будет рассказывать вашу историю, Сергей Спектор — именно тот мастер, к которому стоит обратиться.

 

Присоединяйтесь к нашей рассылке https://sarafanpro.com/blog/ , и вы будете в курсе самых захватывающих мероприятий, культурных событий, фестивалей, концертов русскоязычного Израиля!

Присоединяйтесь к нам сейчас на страницах Facebook и Instagram  чтобы не упустить ни одного незабываемого момента!

Проголосуйте за статью:
Будьте первым, кто оценит материал!
Голос учтен!